17 августа, 2007

 

"Предводитель" житомирских регионалов Присяжнюк считает губернатора Житомирщины Павленко полным профаном

Руководитель житомирской областной организации ПР Николай Присяжнюк в интервью интернет-изданию "Журнал города Житомира" предположил, что управленческо-организаторские навыки действующего председателя Житомирской облгосадминистрации Юрия Павленко не позволяют ему руководить областью:

Николай Присяжнюк: «Губернатор Житомирщины не отличит комбайн от трактора»

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Намедни «Журнал Житомира» встретился с народным депутатом Николаем Присяжнюком. Для беседы он пригласил журналистов «ЖЖ» в офис Партии регионов в отеле Украина. Был одет неофициально: в тениску и светлые джинсы.
Говорили по-украински более чем полтора часа. Присяжнюк рассказал о том, что песня бютовца Пашинского спета, что Павленко тяжело отличить комбайн от трактора. Проблема области в частой смене губернаторов и в нежелании политиков положить свои амбиции в карман и работать на благо громады.
- Вас в начале июля избрали почетным председателем Лиги защиты прав владельцев и пользователей земли «Земля Украины». Однако местные бютовцы закидывают Партии регионов, что якобы она занимается «дерибаном» земли на Житомирщине.
Прокомментируйте, пожалуйста.
- Если говорить в целом о предвыборной кампании БЮТ в области, то видим, что они срочно заменили лидера облорганизации. Вместо Олега Антипова ее возглавил Сергей Пашинский. Первый был привязан к области местом жительства. Он болел за область, для БЮТа это была находка. А Пашинский конъюнктурщик, каторый «провинился при дворе» и его послали в губернию – или согнуться, или вернуться ко двору.

Присяжнюк говорит, что пользы от Пашинского области не будет, он только дискредитирует партию Тимошенко. Уверен, что сейчас бютовец поет свою «лебединую песню» при дворе Юлии Владимировны.
- Вернемся к упрекам БЮТа...
- Скажите: где сегодня Партия регионов имеет большинство в совете? где у Партии регионов есть председател совета или райгосадминистрации?
Землю нужно выделять, а исполнительная власть должна контролировать ее использование и поступление инвестиций. Я кстати, еще на должности заместителя губернатора пытался сделать производство камня и щебня прибыльным – сделать реструктуризацию, прописать условия, по которым земля использовалась бы по назначению и применялась высокотехнологичная техника, чтобы не нарушать природного баланса.
- За последние пять лет у нас сменилось пять губернаторов и кажется уже и шестой возвращения в Киев ожидает. По вашему мнению Павленко уйдет с губернаторства и кто может быть прислан на его место?
- Павленко обязательно пойдет в народные депутаты. Я в этом убежден, потому что не вижу ничего, что могло бы привязывать его к Житомирщине. Кроме пиара он ничего не делает. Интересно, что Павленко ради камер заходит в рожь, а она ему по колено! Это свидетельство того, как запущено хозяйство. Губернатор должен быть хозяином в регионе. Я думаю, что нашему губернатору даже трудно отличить трактор от комбайна. А наша область сельскохозяйственная. Наблюдая за работой главы обладминистрации я вижу, что главная проблема его команды в том, что у них нет стратегии развития области. А проблема для Житомирщины в том, что это уже шестой губернатор и каждый приходит со своим виденьем. Я хотел бы, чтобы представители всех политических сил последовательно выполняли ту социально-экономическую программу, которая была обновлена областным советом в 2005 году.
- Все таки, кто будет губернатором? Может уже есть какие-то кулуарные договоренности?
- Все будет зависеть от политического формата после выборов, как сформируется коалиция. Я лично, например, за то, чтобы передать всю полноту власти местным советам. Они сегодня уже готовы взять на себя эту ответственность. А так выходит, что социалистическую систему власти мы разрушили, но вертикаль управления так и осталась. На что может влиять губернатор, если он ничего не хочет делать? Он может ни за что не отвечать.
На тот период пока власть не передадут обществам, то я хотел бы, чтобы губернатор был незаангажирован и был из нашего региона. Я всегда призывал всех, чтобы на Житомирщине мы положили политические амбиции в карман и работали в интересах области.
Есть много достойных людей, которые могли бы быть губернатором, но прогнозы делать вещь неблагодарная. Я буду очень удивлен, если Президент опять назначит молодого человека, которому нужно где-то отсидеться или заработать запись в трудовую книжку. Тогда я буду на уровне громады ставить вопрос о том, что достаточно экспериментировать с областью.
- Хотели ли бы быть губернатором?
- Знаете, мне нравится эта работа. Это ответственный участок работы. И по Житомирщине я четко вижу, какие нужно сделать шаги и в экономике, и в реформировании села, чтобы наш регион был самодостаточным. Я еще 3-4 года тому назад говорил, что нужно подождать и наступит время для инвестирования в область. Винница в свое время отстояла идею создания технопарка с новейшими технологиями на ее территории. А в действительности это должно было быть нашим, потому что мы находимся на магистрали «Запад-Киев», мы более близки к столице, у нас военный аэродром, который нужно перепрофилировать в международный аэропорт. Мы все для этого имеем, но этому помешало постоянная смена губернаторов, которые даже не имели времени разобраться в деле.
- Сегодня около завода «Электроизмеритель» строится офисный центр. Вы свертываете производство и будете перепрофилировать предприятие?
- Мы должны сегодня понимать, что предприятия и производственные мощности, которые строились в советское время, в настоящий момент в Житомире потеряли свое значение.
Поэтому в настоящее время иметь в центре города такой завод не правильно. С другой стороны в настоящий момент мы столкнулись с вопросом, как вывезти и обезвредить вредные отходы, которые накапливались на территории завода.
Сам завод получил импульс, второе дыхание и переезжает на новое место расположения за город. Он как работал, так и будет работать, будет осваивать новые виды продукции.
- А что на его месте будет? Офисы, офисы, офисы?
- Уже скоро эта территория станет очень замечательным местом отдыха житомирян. Однако есть проблема – в мэрии не видят, как комплексно может развиваться этот участок – я имею в виду ландшафт «Электроизмеритель-Преображенский собор-гостиница Житомир». У них нет генерального плана развития города.
Присяжнюк говорит, что нужно сделать хотя бы генплан центра города. Власть Житомира не может найти помещение для музея, расположенного ныне в здании Крестовоздвиженской церкви. Предлагает выделять земельные участки и ставить бизнесменам условия, в частности построить помещение под музей.
- Кроме «Электроизмерителя» еще имеете какой-то бизнес на Житомирщине?
- Нет, больше ничего. Мне, когда я работал заместителем губернатора, нельзя было иметь бизнес. Однако, это не значит, что меня не тревожит путь развития, например, горной промышленности в нашем крае. Я беспокоился, беспокоюсь и буду беспокоиться. Я в свое время пытался создать ассоциацию производителей блочного камня – для того, чтобы привезти заграничных специалистов, нормировать процесс, рассказать о том, как работают в мире.
- Знаю, что Вам интересен футбол. Не хотите приложить усилия, чтобы в Житомире в конце концов был свой футбольный клуб?
- Я готов помогать тем, кто что-то делает, а не за кого-то что-то делать. Потому что каждое должностное лицо – городской голова, губернатор, председатель района – должны выполнять свои функции. Я уже предлагал мэру Житомира свои услуги как специалиста, а также финансовые, в разработке плана реконструкции города и в частности ее социальной сферы. Однако не получил никакого ответа, более того натолкнулся на стену.
Тем не менее, я и дальше буду настаивать, потому что это мой край. Однако работать более легко с теми, кто уже что-то делает.
Относительно футбола, то неоднократно обращался в житомирскую мэрию и облгосадминистрацию. Предлагал зарегистрировать ФК «Полесье» - вернуть название, которое знает вся страна. Предлагал помощь в привлечении специалистов. Однако ответа в сущности так и не получил.
Сегодня я провел переговоры и мы подали на регистрацию во вторую лигу ФК «Коростень». Ему я уже готов помогать.
Власть Житомира должна беспокоится о молодежи.
- Поделитесь секретом – с чего начинали бизнес?
- Перестройка застала меня на Донбассе. Я в угольном министерстве тогда был самым молодым заместителем директора шахты – мне было 23 года. Позже был самым молодым главным технологом угольного объединения, где насчитывалось больше 100 000 работников. Впоследствии я понял, что хочу попробовать себя в чем-то рискованном, новом.
Взял на себя ответственность пойти не в какой-то кооператив «купи-продай», а возглавить подсобное хозяйство металлургического комбината. Начал постепенно развивать его. Тогда и понял как трудно вести бизнес в сельскохозяйственном направлении. Хотя в то время была внедрена схема, когда прибыль, направленная на развитие предприятия, не облагалась налогом. Думаю, это можно было бы и в настоящий момент применить. Возможно, для бюджета это тяжеловато, но если четко контролировать, то, думаю, нужно было бы.
- А сколько у Вас машин?
- Четырехлетний «Мерседес» для себя и «Тойота» для семьи. Я, в принципе, мог бы иметь и больше машин, потому что я один из немногих депутатов, которые за прошлый год заплатили больше налогов, чем некоторые владельцы кондитерских корпораций (улыбается).
У меня нет желания покупать «суперпоследние» автомобили. Телефон у меня «СониЭриксон», модели уже 7-8 лет. Использую его еще и как записную книжку. Я к нему очень привык. Я консервативен в технике, но прогрессивный в ноу-хау, которые можно воплотить в экономическом или социальном направлении. Например, приложил бы максимум усилий и свои деньги, чтобы около военного аэродрома близ Житомира создать такую себе зону приоритетного развития, привлечь туда инвестиции и сделать мощный промышленный городок.
Интервью записал Клим Ветров
«Журнал Житомира»

http://zhzh.info

Комментарии:
Согласен, очень забавное мнение
 
Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

счетчик посещений html counter adult friend finder